"По дороге к Азбуке".
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы,направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
- Владеют понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение».
- Различают гласные, твердые и мягкие согласные.
- Правильно ставят ударение в знакомых словах.
- Плавно читают целыми словами, отвечают на вопросы по тексту.
- Составляют из букв разрезной азбуки слова.
Метапредметные результаты:
- Могут работать по предложенному учителем плану.
- Соблюдают правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях.
- Соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при письме.
Личностные результаты:
- Осознают роль языка и речи в жизни людей.
- Понимают эмоции других людей, могут сочувствовать, сопереживать.
Программа занятий
Цель программы:Развитие интереса и способностей к чтению в образовательной деятельности детей старшего
дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых
методик. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.
Задачи:
1 Обучающие.
- Знакомить с буквами (звуками), их акустической и оптической дифференциацией, знакомить с
характерными особенностями букв (звуков);
- привлечь к обучению чтению по слогам с переходом к чтению целыми словами; дальнейшее
формирование навыков чтения предложениями;
- формировать осознанное чтение.
2 Развивающие.
- Развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие для формирования навыков
звукового анализа, умения определять место звука в слове, деления слов на слоги.
- Развивать мелкую моторику, графические навыки.
- Развивать образное мышление, воображение, память, коммуникативные способности.
3 Воспитательные.
- Формировать интерес к чтению;
- воспитывать культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства,
переживания.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»